суббота, 31 августа 2013 г.

Интерактивная декада. Последний день.

Последний день работы нашей экспедиции. Позволю себе рассказать о некоторых интересных, на мой взгляд, открытиях.
Выполняя задание "Хочу поделиться", уважаемые коллеги, я открыла для себя возможности работы со стикерами в виртуальном пространстве (сервис Lino). Какие удивительные у нас педагоги! Можно было посмотреть и открытия в виртуальном мире, и объекты природы, и исторические тайны , и прекрасное в искусстве, и другие интересные находки. Я поделилась своим. Это я со своей семьёй наблюдала однажды на отдыхе. Остались неизгладимые впечатления Пробуждение природы
SlideShow.com.ua - photo sharing, MySpace slideshows, MySpace codes, MySpace widgets

Ещё мы создавали подстраницу Сервисы A-Z. Представляете ... собрано более 90 ссылок на разные полезные сетевые сервисы!Настоящим открытием для меня стало задание "Коротко о главном". Вот так его описывают наши Елены Александровны (руководители экспедиции):огда-то Хемингуэй поспорил, что сможет описать историю жизни шестью словами, и выиграл пари. Писатель назвал этот рассказ своим лучшим произведением. Вот эта история :For sale: baby shoes, never used " («Продаются детские ботинки, никогда не ношенные»)Задание 1: 
  • развернуть эту короткую фразу из 6 слов в небольшую историю  ...
Задание 2
Моя работа в задании №2
  • нарисовать рисунок/сделать или подобрать фото, снабдить его  подписью  (6 слов), отражающую вашу историю. (некую законченную мысль со смыслом- житейским, философским наблюдением). Фото с подписью размещать в комментариях на форуме в Образовательной Галактике
Учителя умеют говорить красиво и много. Это у нас профессиональное. И уж если приглашают выступить на педсовете, то начальство знает: выступление будет подробным и обстоятельным. Гораздо труднее быть краткими, как вы уже убедились. Но также вам, мы надеемся, понятно,что это возможно!
Задание 3

  •  выбрать  секцию для выступления: 
  1. педагогика
  1. обучение в школе XXI века
  1. психология
  • сформулировать проблему и предложить пути  ее решения в 6 словах! . Формулировка не должна быть лозунгом, не должна отражать глобальные проблемы образования, а быть  четкими, продуманными, с тем, чтобы вдохновить остальных участников на раздумья по близким вам проблемам..Свои фразы размещать в соответствующих секциях с указанием ФИО, заполняя предложенные таблицы
  • разворачивать  близкие вам по теме, проблематике фразы коллег,  в тезисы,  (Те́зис: др.-греч. ἡ θέσις (thésis) — положение, утверждение, выставляемое и потом доказываемое в каком-нибудь рассуждении) которые получат дальнейшее обсуждение в комментариях участников , то есть  в их рассуждениях.. 
Формула такая : 6 слов (формулировка проблемы вместе со способом ее решения!)- 1-3 предложения(тезисы)- более или менее развернутое рассуждение (комментарии)   по каждой проблеме ..."Да ... ну очень неожиданно ...
Следующее задание -сюрприз ... "Смартмоб"! Что такое флэшмоб знала, а вот с подобным сталкиваюсь впервые. Цитирую организаторов: " ... смартмоб (с английского «smart mob» переводится «умная толпа») - это форма самоструктурирующейся социальной организации посредством эффективного использования высоких технологий. Это определение было предложено Говардом Рейнгольдом в его книге «Умная толпа: новая социальная революция» (Smart Mobs: The Next Social Revolution). По Рейнгольду, «умные толпы» это следствие широкого распространения и развития коммуникационных технологий. Источник .... Наш смартмоб посвящен школе-2013!" Воспользоваться можно фото редактором http://www.picadilo.com/ 

Моя работа в номинации "Параллельные прямые"
Очень интересно было посмотреть на себя глазами коллеги. Кузнецова Надежда Михайловна создала вот такую визитную карточку. Надежда Михайловна, большое Вам спасибо. Вы - настоящий мастер своего дела. Очень интересная и творческая работа.

Я ещё долго буду обращаться к интересному материалу, который находится на сайте нашей экспедиции (если организаторы не закроют доступ). Данный сайт открыт только для участников.
Не сомневаюсь, что каждый из Вас найдёт массу интересных мероприятий на Галактике Интел.

А я перехожу к рефлексии по итогам экспедиции. Завтра уже в срочном порядке приступаю к разработке своего мастер-класса "Создаю образовательный сайт", который пройдёт на Галактике в рамках онлайн конференции на несколько регионов.

Выражаю слова благодарности коллегам, которые были рядом. Я нашла много единомышленников. Огромное спасибо организаторам нашей интерактивной декады. Уважаемые  Елена Александровна Годунова и Елена Александровна Пономарева, ваша работа помогла мне сделать много открытий. 
Спасибо вам, дорогие наши, вы - супер! 

вторник, 27 августа 2013 г.

Интерактивная декада. Педагоги моего региона.


Елена Александровна Годунова и Елена Александровна Пономарева, авторы и модераторы интерактивной декады "Школьная страна: снаряжаем экспедицию",  пригласили нас принять участие в этой  образовательной активности Галактики Интел. Старт был дан 18 августа.
Работа в рамках интерактивной декады продолжается. Каждый участник продвигается согласно своему графику. Главное условие - выполнить все задания организаторов экспедиции к указанному сроку. Девятый день. Создаю страницу "Педагоги моего региона". Для меня это задание оказалось сложным. Много рядом интересных, творческих, креативных, ... . Но ... немного подумав, дорогие мои, я решила начать с людей, которые в моей жизни оставили неизгладимый след. Итак, самые первые - Горностаева Л. И., директор МКУ "СОШ №25 г. Нижнеудинск"; Орлова Е. С., заместитель директора по ИКТ МБУ "СОШ №57 г. Иркутск"; Рябов Ю. Н. - директор  до 2012 года; Борис Н. А., заместитель директора по образовательной политике Лицея №1 г. Усолья-Сибирское; Игольницына Л. М., заведующая эколого-информационным центром Иркутского института повышения квалификации. Работать было очень интересно и я получила большое удовольствие. Может быть в будущем, уважаемые коллеги, сделаю это отдельной рубрикой в блоге и продолжу рассказывать о замечательных педагогах, которые трудятся рядом со мной. Я с трепетом и благодарностью отношусь ко многим из них. 

Горностаева Людмила Ивановна - с 1990 года является директором МКУ "Средняя общеобразовательная школа №25 г. Нижнеудинск". Выпускница 1968 года средней школы № 10. В 1974 году окончила Иркутский Государственный педагогический институт, математический факультет. Учитель 1 квалификационной категории, имеет звание "Отличник народного образования". Работала в СПТУ - 48. С 1987 года перешла в среднюю школу № 25. Людмила Ивановна в течение многих лет способствует внедрению в практику работы новых технологий. Она имеет высокий рейтинг среди обучающихся, родителей, коллег. Горностаева Людмила Ивановна является очень целеустремленным человеком и прекрасным управленцем. Под её руководством наша школьная команда работает уже 23 года. Именно они способствуют моему продвижению от пионервожатой до заместителя руководителя.

  • Орлова Елена Сергеевна  – координатор и тьютор программы Intel "Обучение для будущего"  Живёт в городе Иркутск. Работает в  МБУ СОШ 57 г.Иркутск заместителем директора по ИКТ. Окончила Иркутский политехнический институт, Московскую высшую школу социальных и экономических наук, Магистратуру Манчестерского университета, Великобритания.

Является автором:
Подробнее ЗДЕСЬ С Еленой Сергеевной я познакомилась на курсах в 2004 году и всё это время она оказывает влияние на моё продвижение.


Рябов Юрий Николаевич - родился 10 января 1946 года в селе Городище Беловодского района Ворошиловградской области.
С 1979 года возглавил образовательные учреждения города Усолье-Сибирского: сначала - Межшкольный учебно-производственный комбинат, а с 1991 года по 2012 год - муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №1».
Главным делом девятнадцати лет жизни стала для Рябова Юрия Николаевича Всероссийская программа для молодежи и школьников «Шаг в будущее». «Первый Координационный Центр в нашей стране был открыт на базе лицея, и сегодня небольшой город Усолье-Сибирское стал точкой пересечения большой науки и молодых мечтателей-исследователей, стал центром организации научно-исследовательской, проектной деятельности как самой современной и перспективной образовательной технологии, Юрий Николаевич признан самым эффективным и профессиональным исполнителем этой программы»
Координационный Центр и лично Рябов Юрий Николаевич сегодня является Лауреатом Премии Президента в области образования за 2003 год за создание и реализацию научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» в Иркутской области (Указ Президента Российской Федерации №79 от 25 января 2005 года).
В 2003 году Ректорский Совет высших учебных заведений Иркутской области присуждает Рябову Юрию Николаевичу звание Почетного профессора Иркутского государственного педагогического университета за оригинальное решение организации научно-педагогических связей, творческого взаимодействия школы и Высшего образования.
Он имеет Почетные грамоты, благодарности Министерства образования Российской Федерации за прекрасный пример высокопрофессиональной образовательной деятельности, за воспитание интеллектуально развитых молодых людей, достойного поколения для нашей России.В 2005 году награжден Почетным знаком « За заслуги перед Иркутской областью». Директор муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №1» «Отличник народного просвещения», «Заслуженный Учитель Российской Федерации».
Решением городской Думы от 17 февраля 2009 года № 6 /4 Рябову Юрию Николаевичу присвоено звание «Почетный гражданин города Усолье-Сибирское».
Профессор, доктор биологических наук Людмила Игольницына  в статье к газете Усольские новости от 29 января 2011 сказала: «У нас мало таких образовательных заведений, которые можно демонстрировать на всю Россию. Усольский лицей № 1 - это уни­кальное, «штучное» учреждение, отли­чающееся своей инновационной обра­зовательной деятельностью».
В честь 65-летия в 2011 году мэр Усолья-Сибирского Владимир Жилкин поздравил с юбилеем Почетного гражданина города Юрия Рябова: "Особую благодарность выражаю за создание и работу на базе МОУ «Лицей № 1» Координационного центра по Иркутской области Всероссийской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее». Вы заслуженно признаны самым эффективным и профессиональным исполнителем этой программы. Благодаря ей у молодого поколения города есть уникальная возможность продемонстрировать свои знания, научные изыскания, поступать в самые престижные ВУЗы страны».
В настоящее время Юрий Николаевич находится на заслуженном отдыхе. 

Я познакомилась с Юрием Николаевичем в 2008 году. Вот уже в течение пяти лет несколько раз в год приезжаю в г. Усолье-Сибирское на мероприятия и с огромным удовольствием общаюсь с ним и  командой Лицея №1. Рядом с Юрием Николаевичем много лет трудится ещё один замечательный человек.  Борис Наталья Анатольевна - заместитель директора по образовательной политике МОУ "Лицей №1" г.  Усолье-Сибирское до 2013 года.  Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Окончила ИГПУ За свои заслуги Наталья Анатольевна отмечена Знаком "Отличник народного просвещения".
Наталья Анатольевна является руководителем научно-педагогических симпозиумов, которые проводятся в г. Усолье-Сибирское на базе Лицея №1.

В течение ряда лет под её руководством команда андрагогов проводила полимодальные научно-педагогические семинары. В 2012 году прошёл  I Региональный слёт учителей-исследователей
Достижения Лицея можно посмотреть на сайте.  Их пример достоин подражания!

Игольницина Людмила Михайловна - доктор биологических наук, профессор, заведующая эколого-информационным центром Иркутского института повышения квалификации работников образования. 25.02.2013 года Людмила Михайловна включена в Международную энциклопедию «Лучшие люди». Вот так там отражена её деятельность: "Отличник народного просвещения. Академик МАНЭБ Российской академии естествознания. Впервые в Иркутской области Л.М. Игольницыной открыта серия учебно-методических пособий для учителей экологии. Она ведёт исследования по гигиеническим, экологическим, здоровьесберегающим проблемам в образовании, имеет более 110 публикаций. Для повышения квалификации педагогов ею созданы спецкурсы эколого-валеологического направления с методическим обеспечением, которые пользуются популярностью не только у педагогов, но и у жителей Сибири. Л.М. Игольницына — координатор, многих проектов и программ, обладатель грантов «Проект «Форест», «Проект «Тасисс», «Фонд биоразнообразия», имеет опыт проведения пяти международных конференций «Экология. Образование. Здоровье». Людмила Михайловна — член учёного совета ИИПКРО, активно работает в городском Совете, экологическом совете Иркутского района. Отмечена почётными грамотами и благодарностями Министерства образования РФ, Бурятии, Иркутской области, департаментов и управлений образования, мэров многих городов и глав районов области."

Людмила Михайловна является руководителем  ведущего направления научно-методической работы подразделения Института "Оптимизация экологического образования с целью формирования экологической культуры в системе непрерывного образования"

Людмилу Михайловну первый раз услышала в 2008 году. Она, на мой взгляд, должна несомненно войти в список педагогов региона, "опыт которых заслуживает внимания, благодаря своей самобытности, актуальности и может помочь всем в улучшении образовательного процесса и педагогической деятельности". 
Людмила Михайловна является научным руководителем Лицея №1 г. Усолье-Сибирское и многих других образовательных учреждений, которые сегодня развиваются.


суббота, 24 августа 2013 г.

Интерактивная декада. Педагогическая классика для настоящего и будущего.

Елена Александровна Годунова и Елена Александровна Пономарева, авторы и модераторы интерактивной декады "Школьная страна: снаряжаем экспедицию",  продолжают направлять нас в экспедиции . 
Седьмой день. Каждый участник продвигается согласно своему графику. Я приступила к заданию "Педагогическая классика для настоящего и будущего"
Вот так оно представлено авторами на странице сайта нашей экспедиции: "Задание  связано с обращением к классическому наследию, к личному опыту использования принципов, открытий, сделанных выдающимися педагогами, в нашей повседневной практике. Общими усилиями соберем самые крупные жемчужины из сокровищницы педагогической мысли, убедимся, что и в настоящем, несмотря на масштабы преобразований в школе, они продолжают сверкать глубиною понимания, продолжают быть надежными путеводителями в мир педагогической профессии. И возьмем с собою в завтрашний день всё то, что доказало: проверка временем ему не страшна.

Интерактивное фото (оригинал) со ссылками на все посты из серии Педагогическая классика для настоящего и будущего (ниже навести курсор , перейти по ссылке)


Что нам предстоит сделать?
  • Освежить в памяти идеи педагогических классиков, воспользовавшись статьями о них в Галактике  и информацией в сети/литературе.
  • Принять участие в дискуссии =оставить 1/несколько  аргументированный(х) комментарий(-ев) (ответ(ы) на вопросы, определенные автором в соответствующих статьях) об одном/нескольких классике(-ках)
  • Оформить страницу в своем блоге, сайте или презентацию, буклет, где рассказать о своем опыте использования принципов, методов, подходов, описанных у классиков педагогики, привести любимые цитаты, пояснить, почему именно на работах этого автора вы остановили выбор. Ссылку на свою творческую работу разместить на соответствующей подстранице (см.ниже) в комментарии в сокращенном виде"


Мой опыт использования принципов, методов, подходов, описанных у классиков педагогики.

Автор: Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970), всемирно известный советский педагог-новатор, директор сельской школы, член-корреспондент Академии педагогических наук СССР, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель школы Украинской ССР, Герой Социалистического Труда.
Цитата из книги "Сердце отдаю детям" : "Идите в поле, в парк, пейте из источника мысли, и эта живая вода сделает ваших питомцев мудрыми; исследователями, пытливыми, любознательными людьми и поэтами"
Цитата из книги "Сто советов учителю""Оценка лишь тогда становится стимулом, побуждающим к активному умственному труду, когда отношения между учителем и ребенком построены на взаимном доверии и доброжелательности. Если хотите, оценка — это один из наиболее тонких инструментов воспитания. По тому, как относится ученик к оценке, поставленной учителем, можно сделать безошибочный вывод о том, как он относится к учителю, насколько верит ему и уважает его. По поводу оценивания знаний хотелось бы дать несколько советов.
Во-первых, пусть оценок будет меньше, но каждая из них пусть будет весомее, значительнее.
Оценка всегда охватывала труд ученика за какой-то период и включала оценивание нескольких видов труда - и ответ (может быть, несколько ответов), и дополнение к ответу товарища, и письменную работу (небольшую), и внеклассное чтение, и работу практического характера.
Во-вторых, я никогда не ставил неудовлетворительной оценки, если ученик не мог в силу тех или иных условий, обстоятельств овладеть знаниями.
Никогда не спешите выставлять неудовлетворительную оценку. Помните, что радость успеха - это могучая эмоциональная сила, от которой зависит желание ребенка быть хорошим.
В-третьих, вообще не ставьте никаких оценок, если вы видите, что знания учеников туманные, что в их представлении о вещах и явлениях, которые изучаются, есть какие-то неясности.
В-четвертых, надо избегать вопросов, которые требовали бы ответа совершенно точно повторяющего то, что излагалось учителем или заучено из книги".

Цитата:  "Ежедневно, на каждом уроке ученик должен что-то добывать своими усилиями - это не только правило дидактики, но и важная закономерность воспитания"
Из опыта: применение технологии проектного обучения, формирующего оценивания, системно-деятельностный подход, ...

"Произведения В.А. Сухомлинского и материалы о нем, доступные для чтения в интернете:
Василий Сухомлинский "Афоризмы"
"Как воспитать настоящего человека"
"Книга о совести" (скачивать)
"Крылья матери"
"О воспитании"
Павлышская средняя школа
"Родительская педагогика"
"Сердце отдаю детям"
"Сказки"
"Письма к дочери"
"Письма к сыну" ( в сокращении)
"Сто советов учителю"( скачивать)
"Хрестоматия по этике" (скачивать)
Видео о В.А.Сухомлинском и Павлышской школе (1:16:41 на украинском языке),здесь примеры уроков чтения по методике Сухомлинского (на укр.яз)
"Как начать диалог"
В музее В.Сухомлинского\
Г.Д.Глейзер "Сердце, отданное детям"
Он-лайн студия Василия Сухомлинского (на рус. и укр.яз)
Хилтунен Елена "Идея школы Сухомлинского"

Автор: Станислав Теофилович Шацкий, русский и советский педагог, основоположник внешкольных учреждений России (1878-1934).
Цитата: "Надо идти от кухни, а не от Канта", «Жизнь должна быть деятельной», "Детям нужно знать и чувствовать, для чего им следует учиться", "Нельзя, разумеется, думать, что мы создадим абсолютно вечные ценности: мы можем пройти только один из этапов педагогической мысли. Ведь начало новых педагогических идей заложено в очень древние времена. Мы-преемники, а потому не надо обольщаться и придавать себе чересчур большое значение, но иногда хорошо повторить кое-что хорошее старое с новой силой..." . "Строго говоря, все неудачи работы с детьми зависят от пренебрежения природными свойствами каждого ребенка. А между тем, людьми потрачено немало усилий на изучение особенностей детского склада. И то, что выработалось до сих пор истинной педагогикой, можно свести, в общем, к пяти положениям:
1) у детей сильно развит инстинкт общительности, они легко знакомятся друг с другом — игры, рассказы, неугомонная болтовня служат признаками этого инстинкта;
2) дети — настойчивые исследователи по природе, отсюда их легко возбуждаемое любопытство, бесчисленное количество вопросов, стремление все трогать, ощупать, пробовать;
3) дети любят созидать, устраивать часто из ничего, дополняя недостающее воображением;
4) детям необходимо проявлять себя, говорить о себе, о своих впечатлениях. Отсюда постоянное выдвигание своего я и огромное развитие фантазии и воображения — это инстинкт детского творчества;
5) громадную роль в формировании детского характера играет инстинкт подражательности".
Из опыта работы: системно-деятельностный подход, опора на жизненный опыт ребёнка, технология проектного обучения, рефлексия, ...

О наследии Шацкого  Елена Александровна Годунова в своей статье приводит ссылки на:
"Метод проектов Е.С.Полат всем тем, кто занимается проектами, хорошо известный материал. Но его метод берет начало у Шацкого, который, в свое время, разрабатывал тему проектов и внедрял ее в обучение.
Скаткин М.Н. - известный советский методист, начинал работать с Шацким. Книга Скаткина М.Н."Дидактика средней школы" хорошо знакома современным учителям.
По наследию С.Т. Шацкого написано более 20 диссертаций, его труд ценен, как видим, и для учителей"

Автор: Константин Дмитриевич Ушинский – "выдающийся русский педагог, родоначальник русской научной педагогики, родился 19 февраля (2 марта1824 года в Туле. Все его детство и отрочество прошло в небольшом отцовском имении, расположенном в четырёх верстах от Новгород-Северского на берегу реки Десны" 
Цитата: "Рассказ по картине, и особенно по картине, нарочно написанной для рассказа, имеет большие преимущества перед самыми красноречивыми рассказами без картин.Картина не только запечатливает в памяти самый рассказ, но и сдерживает самого учителя и группирует в голове ученика приобретенные им сведения...". "Конечно, сделав занимательным свой урок, вы можете не бояться наскучить детям, но помните, что не все может быть занимательным в ученье, а непременно есть и скучные вещи, и должны быть Приучите же ребенка делать не только то, что его занимает, но и то что не занимает, - делать ради удовольствия исполнить свою обязанность".

четверг, 22 августа 2013 г.

Интерактивная декада. День пятый. Визитка для коллеги.



Елена Александровна Годунова и Елена Александровна Пономарева, авторы и модераторы интерактивной декады "Школьная страна: снаряжаем экспедицию",  пригласили  нас принять участие в этой  образовательной активности Галактики Интел  (18.08.2013 - 31.08.2013) . 
Уже пятый день экспедиции и работа идёт полным ходом.
Итак, выполняю задание "Визитка для коллеги"
Остановила свой выбор на сервисе https://www.smore.com/
Познакомилась с инструкцией

Регистрация заняла 15 секунд. 
Создание визитки намнООООго больше. Но ... оно того стоит!
Я познакомилась с удивительным человеком. 
Надежда Михайловна Кузнецова - Человек, Учитель, Методист, Тьютор!




Ссылка на визитку 

Перехожу к выполнению следующего задания экспедиции.
"Педагогическая классика для настоящего и будущего"

среда, 21 августа 2013 г.

Интерактивная декада. День третий.

Елена Александровна Годунова и 
Елена Александровна Годунова и Елена Александровна Пономарева, авторы и модераторы интерактивной декады "Школьная страна: снаряжаем экспедицию",  пригласили  нас принять участие в этой  образовательной активности Галактики Интел  (18.08.2013 - 31.08.2013) .Интерактивная декада "Школьная страна: снаряжаем экспедицию".
Знакомимся ... Знакомимся? Знакомимся! День третий.  
  • Появилась страница, которая содержит ссылки на блоги участников https://sites.google.com/site/expedicya/sablon-lista-prodvizenia-ucastnika-ekspedicii/blogi  Идея создания этой страницы принадлежит Ирине Кудрявцевой.  Мы приглашаем друг друга в гости.  Достаточно внушительный, на мой взгляд, список получится. 
  • Интересный выход предложен организаторами для решения возникшей проблемы с формированием пар для выполнения задания "Визитка для коллеги". "Уважаемые коллеги! Предлагаю тем, кто не смог достучаться до своего партнера, попробовать подобрать пару прямо здесь и сейчас в игровой форме. Условие "случайным образом" сохраняется. ;) Для этого достаточно заявить, что Вы ищите пару (вписав свой номер) или откликнуться на чье-нибудь приглашение (вписав свой номер). Как только пара сформировалась, они вносят отметку о контакте напротив своих строк и могут идти работать. А мы формируем следующую пару. Строчек просьба не добавлять. Ура! есть первая пара: №№ 287 и 3."Дорогие мои, как важно быть на связи и уметь быстро включиться в работу. Именно это позволило нам так быстро объединиться с Кузнецовой Надеждой Михайловной и приступить к выполнению задания "Визитка для коллеги". Я очень рада новому знакомству.
  • Итак, связь установлена ... С чего же начать? Погружаюсь в изучение блога. Вот это да! С каким интересным человеком свела меня судьба!!! Посмотрите сами электронный портфолио Кузнецовой Надежды Михайловны Исследовала ... Прониклась ... После организованной переписки ... НОВОЕ ОТКРЫТИЕ!Цитирую коллегу: "С ноября 2008 года перешла на работу в Городской ресурсный центр информатизации образования, где и работаю руководителем центра с самых первых дней его создания и открытия, и по сегодняшний день". Посмотрите, уважаемые друзья, какое количество отрытий можно сделать, посетив блог «Омский ресурсный центр Тьютор»http://rescentres.blogspot.ru/Да ... вот это задание ... "Утро вечера мудренее" ... сейчас у нас уже у нас 01- 52  ... 
  • Продолжение следует ...




понедельник, 19 августа 2013 г.

Интерактивная декада. День второй. Первые шаги.

Интерактивная декада "Школьная страна: снаряжаем экспедицию".
Знакомимся ... Знакомимся? Знакомимся!
Первое знакомство началось уже с таблицы продвижения. С огромным интересом просматривала географию участников ежедневно и радовалась встрече с единомышленниками. Регистрация закончилась. 335 участников! Девять участников из Иркутской области. Работа началась. Уже первый день принёс много неожиданных и интересных открытий. Об этом написан отдельный пост №2, посвященный нашей экспедиции. 
А далее ...
Ставим метку на карту. Откуда мы? Создаём карту участников декады. Отмечаем свой населённый пункт. Хорошо помогает оставить свою метку - Инструкция, предложенная организаторамиВнимательно просматриваем ещё раз географию участников. Вот это да!
И последнее задание этого дня, данное нашими руководителями: "Но наше задание не будет простым. ;) Во-первых, представить надо не себя, а коллегу. Да еще и незнакомого, выбранного случайным образом. Во-вторых, использовать для этого один из сервисов веб2.0. 
Порядок действий при выполнении данного задания:
  • Определяем пару по совпадающему цвету в таблице самозаписи в "своей десятке" (с 1 по 10, с 11 по 20 и т.д.)
  • Устанавливаем связь с коллегой - по электронной почте, скайпу или любым другим способом( дана ссылка на аккаунт в Галактике, например)
  • Стараемся узнать друг о друге как можно больше. 
  • Выбираем сервис, с помощью которого можно познакомить педагогическое сообщество с нашим партнером. 
  • Готовим визитную карточку коллеги, раскрывая таланты участника, его профессиональные открытия и достижения, мечты.
  • Даем ссылку в таблице 1 (см. ниже)
Примечание: увидеть все визитки можно будет в сборке Наши визитки, созданной с помощью сервиcа scoop.it. Визитки будут добавляться в сборку по мере размещения ссылок в таблице 1.Под каждой визиткой можно оставить комментарий для автора визитки. Правда, для оставления комментариев на сервисе scoop.it надо зарегистрироваться." 
Устанавливаю связь с коллегой.  Калюжная Маргарита Владимировна. Очень приятно и интересно познакомиться поближе с таким интересным человеком. Мы уже встречались на просторах сети интернет :-)) Работа предстоит творческая, полезная и приятная. Интересно посмотреть на то, уважаемые друзья, что получим. А пока устанавливаю контакт и определяюсь с сервисом. 

Интерактивная декада. День первый.

Елена Александровна Годунова и Елена Александровна Пономарева, авторы и модераторы интерактивной декады "Школьная страна: снаряжаем экспедицию",  пригласили  нас принять участие в этой  образовательной активности Галактики Интел  (18.08.2013 - 31.08.2013) .  Сегодня в таблице самозаписи уже 322 участника. Если есть желание присоединиться, то до 24-00 мск можно ещё успеть внести свои данные в  таблицу самозаписи  Появился пост на Галактике в котором очень хорошо представлена география участников экспедиции. Очень приятно встретить знакомых и приобрести новых единомышленников. 
Приступила к выполнению заданий первого дня.

  • Создала таблицу продвижения. Здесь я буду размещать ссылки на созданные работы. 
  • Чтобы иметь возможность общаться с участниками и модераторами акции в режиме закрытого сообщества Google+  присоединилась
  • Вернулась в Твиттер :-) Давно туда не заглядывала. 
  • Погрузилась в работу с новым сервисом Thisissand. Вот первая проба (цвет произвольный).
Работать не сложно. Достаточно перейти по ссылке и в любом месте на чистом листе кликнуть по полю. Начинает сыпаться песочек. Цвет можно выбирать с помощью клавиши "С". Чтобы сохранить работу,  созданную Вами, нажимаем на кнопку "Capture screenshot".
  • Познакомилась с программой для создания постеров Poster Forge
Очень быстро, используя картинку, которую создавала из песочка, сделала постер.
Вот такая работа получилась.
  • С удовольствием посетила блоги коллег.